Имущественный налог для юр лиц.

23.06.2022 Анализ

Объектом налогообложения налогом на имущество организаций в общем случае признается их имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Но тут есть свои особенности. Так, движимые объекты основных средств, которые включены в I или II амортизационную группу (т. е. со сроком полезного использования до 3 лет включительно) не признаются объектом налогообложения. А движимое имущество, начиная с III амортизационной группы, которое принято на учет в качестве основных средств с 01.01.2013, льготируется, т. е. хотя и является объектом налогообложения, налогом на имущество также не облагается (п. 25 ст. 381 НК РФ). При этом льгота не распространяется на объекты основных средств, которые были приняты на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ .

Но с 01.01.2018 порядок обложения движимого имущества организаций может измениться.

В России возвращают налог на движимое имущество?

В соответствии с п. 1 ст. 381.1 НК РФ налоговые льготы на движимое имущество основных средств, принятых на учет с 01.01.2013 будут применяться только в том случае, если на территории субъекта РФ, где зарегистрирована организация-налогоплательщик, принят соответствующий закон.

Если такой закон принят не будет, то налог на движимое имущество организаций с 01.01.2018 платить придется. Но здесь НК РФ вводит некоторое послабление. Даже в том случае, если в конкретном субъекте РФ не будет принят закон, предоставляющий с 01.01.2018 льготу на движимое имущество, налоговая ставка по такому имуществу в 2018 году не может превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2018).

Кроме того, новая редакция ст. 381.1 НК РФ , применяемая с 01.01.2018, предусматривает, что законом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налогообложения в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

Поэтому ответ на вопрос, платить или нет налог на движимое имущество организаций в 2018 году в отношении имущества, отнесенного к III и последующим амортизационным группам, а если и платить, то в каком размере, будет содержаться в соответствующем региональном законе.

Еще в октябре 2017 года руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова предупреждала, что льготу по уплате налога на имущество для государственных учреждений отменят на территории столицы. Так и произошло. С принятием закона города Москвы от 29.11.2017 № 45 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения», начиная с 2018 года, для государственных учреждений города Москвы данная льгота отменена.

Постараемся разобраться, что же нам в связи с этим предстоит.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В частности, не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база за налоговый период определяется как среднегодовая стоимость имущества, которая в свою очередь определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Средняя стоимость имущества , признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости , сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат.

НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговым периодом признается календарный год.

НАЛОГОВАЯ СТАВКА

Налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2 процента .

Пониженный размер налоговой ставки, в размере 1,1 процента предусмотрен для движимого имущества , принятого на учет с 1 января 2013 года, в качестве основных средств. В то же время, пониженный размер ставки не распространяется на объекты движимого имущества, принятые на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА И СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы , определенной за налоговый период

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исходя из этого, первый платеж, аванс по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года необходимо сделать до 30 апреля.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЕРИОДОВ

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Таким образом, первый расчет нам необходимо будет представить не позднее 30 апреля 2018 года .

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом . Налоговую декларацию за налоговый период 2018 года предстоит сдать не позднее 30 марта 2019 года .

Приведем пример расчета по авансовым платежам по налогу за 1 квартал 2018 года:

Остаточная стоимость движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств:

Авансовый платеж за 1 квартал по ставке 1,1%:

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА = (4 500 000 + 4 400 000 + 4 300 000 + 4 200 000) / 4 = 4 350 000 руб.

СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА = 4 350 000 * 1,1% / 4 = 11 963,00 руб.

Остаточная стоимость имущества кроме движимого, принятого к учету с 2013 года:

Авансовый платеж за 1 квартал по ставке 2,2%:

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА = (111 000 000 + 110 500 000 + 110 000 000 + 109 500 000) / 4 = 110 250 000 руб.

СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА = 110 250 000 * 2,2% / 4 = 606 375,00 руб.

В результате, сумма авансового платежа , подлежащая уплате в первом квартале 2018 года, составит = 11 963,00 + 606 375,00 = 618 338,00 руб.

В свою очередь, примерная сумма исчисленного налога по итогам налогового периода, составит 2 418 900 рублей.

Таким образом, сумма платежа довольно существенна, эти расходы могут больно ударить по бюджету учреждения. Но как говорится, раньше выстрела не падай. В том же октябрьском интервью Елена Зяббарова отметила, что в бюджете Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будут предусмотрены средства на компенсацию расходов по уплате данного налога. Так и произошло. В ноябре 2017 года Мосгордума приняла соответствующий закон, которым предусмотрены средства в размере 2,4 миллиарда рублей на уплату налога на имущество организаций Департамента образования города Москвы в 2018 году.

Кроме того, существует вероятность, что часть движимого имущества не будет облагаться налогом. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин утром 12 февраля заявил: «В этом году просто обнулим этот налог». Официальное решение обнулить ставку налога на движимое имущество организаций еще не принято, документ не подписан, однако в Правительстве Москвы считают, что «обнулить будет правильно». Ставка налога по части движимого имущества будет нулевой для всех предприятий и отраслей.

В итоге, в целом для учреждений отмена льготы по налогу на имущество не станет обременением, однако необходимость администрирования процессов расчета, уплаты и представления отчетности по налогу все же появилась, и здесь важно не допустить ошибок.

Налог на имущество физических лиц в 2018 году исчисляется по новым правилам. Что именно изменилось, где ознакомиться с деталями новшеств, как перемены отразятся на размере налога? На эти и другие волнующие россиян вопросы будем искать точные ответы.

Сроки и территории нововведений

К 2020 году все регионы РФ должны перейти на новый порядок расчета налога на имущество физических лиц. Процесс перехода будет поэтапным, и у регионов есть возможность самим решать, когда они примут соответствующие изменения.

До 2020 года региональные власти могут оставить в силе алгоритм исчисления суммы данного налога на основании инвентаризационной стоимости, либо перейти на расчеты по кадастровой стоимости. С 2020 года второй способ расчетов станет единственно возможным на всей территории страны.

Для упрощения переходного периода, чтобы налоговая нагрузка не возросла резко, предусмотрен переходный период длительностью в 5 лет и ряд льгот и понижающих коэффициентов. Каждый год налог будет увеличиваться лишь на 20%. Так, в областях РФ, где перейдут на новый порядок исчисления лишь в 2020 году, к полной сумме придут только в 2025-м.

При этом, если субъекты РФ сами не сочтут нужным произвести такой выбор, то с 1 января 2020 года их переведут на новую систему автоматически. Среди регионов, которые до сих пор не определились, Архангельская, Волгоградская, Курская, Ульяновская и ряд других областей и краев, а также несколько республик, в том числе, Дагестан и Крым .

В то же время пионерами в пилотном освоении новой системы стали еще в 2014 году столица РФ и Московская область, а также Амурская и Кемеровская области . В 2015 и последующие годы к ним присоединились десятки других регионов. В 2018 году в их число вольется население еще 13 регионов, которые были вовлечены в налоговые изменения в 2017 году.

Какие объекты подпадают под налогообложение этого вида?

С каких именно объектов должен быть уплачен налог на имущество физических лиц в 2018 году? Это недвижимость: комнаты, квартиры, жилые дома, гаражи, объекты незавершенного строительства; а также машино-места, принадлежащие налогоплательшику по праву собственности.

Раньше в этом перечне фигурировали и дачи, но летом 2017-го по данной категории объектов в законе появились серьезные изменения.

Для начала, в правовых документах вообще отныне не будет такого понятия как «дача». Оно остается лишь в обиходной речи. В законе есть термин «садовый домик », то есть, временное строение, за которое с января 2019 года не придется платить налоги. Но на этот плюс есть и свой минус: правовой статус такого объекта становится неопределенным, что создаст множество сложностей дачникам.

Зато капитальные строения типа солидных коттеджей не только останутся в категории недвижимости, но в них еще и можно будет прописаться.

Строить такие дома разрешат только в товариществах, отнесенных к категории некоммерческих садоводческих . А в огороднических хозяйствах, если к тому времени закон снова не изменят, строить жилые здания вообще будет нельзя.

Этим же летом Минфин РФ разослал на места разъяснение по поводу налогообложения объектов недвижимости, что остаются на земельных участках россиян, но не являются жилыми. Это баньки, сараи, дровяники, различные иные хозяйственные постройки. На них тоже будут начислять налог на имущество физлиц, причем, даже без участия хозяев.

Местным властям теперь дано право проводить инвентаризацию земельных участков и таких построек и облагать их налогом, даже если владельцы и не пишут соответствующих обращений. (ст. 12 ФЗ от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ ). Правда, мелкие строения, площадь которых менее 50 кв. м., будут облагаться налогом по пониженной ставке.

Расчет и льготы по налогу на имущество физических лиц

Субъекты Федерации устанавливают процентную ставку по налогу на имущество физических лиц в 2018 году самостоятельно , это местный налог. Но лимиты законодательно фиксируются на госуровне. Ставка налога на имущество россиян находится в прямой зависимости от стоимости объектов:

  • недвижимость ценой до 300 тыс. руб. имеет лимит в 0,1%;
  • от 300 тыс. до 500 тыс. – максимум, 0,3%;
  • свыше 500 тыс. руб. – потолок в 2%.

Плюс коэффициент инфляции, который в 2017 году определен в 1,45.

В ст. 407 НК РФ перечислены 15 основных категорий налогоплательщиков, которым положены налоговые льготы. При одном условии: льгота распространяется исключительно на один из объектов налогообложения определенного типа, кроме тех, что задействованы в предпринимательской деятельности.

Полностью освобождаются от выплат по данному виду налога пенсионеры, инвалиды I и II групп, военнослужащие, Герои Советского Союза и Российской Федерации и ряд других категорий граждан.

Для основных категорий россиян тоже есть некоторые послабления по налогу на недвижимость. Любой гражданин, имеющий недвижимое имущество, может рассчитывать на льготное налогообложение в таких формах: освобождается от налога 10 кв. м от площади комнаты, а также 20 кв. м от общей площади квартиры и 50 кв. м от площади дома (п. 3-5 ст. 403 НК РФ). При этом неважно, сколько у жилплощади собственников.

Владельцы единого недвижимого комплекса тоже могут рассчитывать на определенную поблажку от государства: они вправе уменьшить налоговую базу на 1 миллион рублей.

Где узнать размер кадастровой стоимости объектов недвижимости?

Оценку кадастровой стоимости объекта проводят не чаще раза в три года, решение принимает орган исполнительной власти субъекта федерации. Раз в два года можно это делать, как предписывает Закон № 135-ФЗ , в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге.

Узнать о результатах оценки на текущий момент по своим объектам недвижимости можно из Публичной кадастровой карты. Если нужных данных там не нашли, — направляйте запрос по электронной почте либо в письменной форме. Соответственно, и ответ будет направлен тоже в одной из этих форм. По закону, он должен быть отправлен в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

К запросу надо приложить скан-копию платежки госпошлины за данную услугу. Она будет или 150 руб., или 400 руб., в зависимости от формы запроса-ответа.

Как исправить ошибки в расчетах кадастровой стоимости?

Если есть сомнения в верности расчетов кадастровой стоимости объекта, обжаловать эти цифры можно в комиссии по рассмотрению соответствующих споров, либо обратившись сразу в суд. (ст. 24.18 гл. III.1 Закона № 135-ФЗ ).

Данная информация нужна не только для правильности уплаты налога на имущество, но и при наличии залога как обременения недвижимости, а также при разделе наследства и его дарении (для исчисления НДФЛ).

В новых налоговых уведомлениях по итогам 2017-го будет указана сумма налога уже с учетом вычетов, то есть, с учетом квадратных метров, вычитаемых из площади объекта недвижимости и, соответственно, вычетов по стоимости.

Собственник обязан представлять в налоговые органы только достоверные сведения. Если данные будут намеренно ложными или даже просто ошибочными, это грозит солидными штрафными санкциями: 20% от реального налога.

Примеры рассчета налога на имущество физических лиц

Приведем несколько примеров расчета этого налога из реальных жизненных ситуаций.

Пример 1.

Гражданин РФ имеет в собственности одну квартиру площадью 30 кв. м. и жилой индивидуальный дом площадью 61 кв. м.

По правилу, указанному в п. 1 ст. 403 НК РФ , налоговая база для расчета налога на недвижимость определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января конкретного года.

При этом п. п. 3 и 4 ст. 403 НК РФ определено, что налоговая база в отношении квартиры уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. м. общей площади этой квартиры, а жилого дома — 50 кв. м.

Следовательно, гражданин РФ будет рассчитывать налог не с имеемой площади, а с площади:

  • за квартиру: 30 кв. м – 20 кв. м. = 10 кв. м.
  • за дом: 61 кв.м – 50 кв. м. = 11 кв. м.

Общая сумма налога определяется путем сложения сумм налога, исчисленных в отношении каждого объекта.

Пример 2.

Квартира 47 кв. м. находится в собственности двух человек, по одинаковой доли у каждого.

В соответствии с п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м. общей площади этой квартиры. Т.е. налоговый вычет (п. 8 ст. 403 НК РФ) будет применяться не для каждого плательщика налога, а в общем по объекту недвижимости:

47 кв. м. – 20 кв. м. = 27 кв. метра.

Рассчитанный налог на 27 кв. м. недвижимости каждая из сторон должна оплатить в размере 50%, в случае если доли владения имуществом одинаковые.

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому - они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ)

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 - 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 - -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка - 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

Льгота по энергоэффективным объектам так же «передана» регионам

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Исчисление налога на имущество по недвижимости

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Налоговая декларация за 2017 год представляется по новой форме

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, так и по старой форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.